Мизантропия по киевски


           Эмиль Крупник


           Вопреки ожиданиям марксистко-ленинских теоретиков, на смену капитализму, вместо социализма, пришли социальные
сайты. Благодаря интернету, мир стал маленькой деревней – пустишь газы в Киеве, через несколько минут запах по «Одноклассникам» добрался до Нью-Йорка. Там поморщились и зажали нос.
           Судя по эпидемической популярности «одноклассников» и иже с ними, нас гложет ностальгия по
безответственности
и раздолбайству. Именно эта легкость бытия помнится со школьных лет и противопоставляется взрослому бремени тотальной ответственности за все. Вызовы общества, названного «постиндустриальным»,
таковы, что обязанность отвечать на них социально соответственно, тяжким грузом ложится на плечи каждого индивидуума и общества в целом. (Написал и испугался: надо же, какой я умный, аж тошнит…)
            Вот и выходит – кинешь взгляд на монитор, ба, знакомые все лица.

Троечник Витя возле нового Porsche Cayenne GTS, пошло подобранного под цвет
галстука, зажимает очередную юную лярву.
            Ботаническое светило Игорек в секонд-хендовом свитере с гитарой у палатки.
            Дантист Аркаша на лужайке у своего коттеджа в Лонг-Айленде, подобрав животик
обнимает постаревшую жену, с детишками а-ля Гарри Поттер.
            Сима, красавица недоступная, с накачанными губами и обильным макияжем дразнится подувядшими сиськами – авось кто и клюнет.
            Лишь Васю, хулигана дворового,  в интернете не ищите – спился, похоже
            Короче, каждый заход в «Одноклассники» вызывает неизбежный приступ мизантропии.
            Еще один внешний раздражитель современному мизантропу – то, что у нас называют гламуром. Если красота спасет мир, то отечественная «красота неописуемая» его погубит. Киевские «гламурные» бутики светятся рекламой, как фальшивый «cheese» гламурной же фотомодели, еще вчера освещавшей собой коровник в райцентре под Киевом. В них, бутиках, продаются невыносимо блестящие шмотки с этикетками от Pierre Cardin и Valentino, пошитые в ближайшей киевской подворотне. Из наскоро подшитых подкладок торчат швейные нитки фабрики ПНК им. Кирова. Блесток нашито столько, что под их тяжестью не загнется лишь тренированый атлет. Или Верка Сердючка, что, впрочем, где-то рядом.
           То же и с гламурным нашим, типа, шоу-бизнесом. Красивая девочка Ани Лорак отлично поет, а не вспомнишь ни одной песни. Корме киркоровской, конкурсной на Evrovision. На репертуарчик денег не хватает. Зато шикарно рекламирует
гламурные обогреватели, типа, заменяющие мужика. До сих пор эту функцию выполняли вибраторы, но в гламурную нашу эпоху пришлось придумать замену. Дамам, наверно, неудобно, зато, тепло
           В
конец добивает новая гламурная украинская филология – Европу называют «Эвропой», а их деньги
– «эвро». Правда, курс этого «эвро» от перемены буквы почему-то не падает. Вопреки тем, кто верит в магию переименований – вещей, улиц, явлений. Мол, сменишь название, и на улице имени героев Крут жизнь станет лучше, чем была на улице имени 26 бакинских комиссаров.
           А «Эвропу», похоже, придумали, чтобы не путать европейцев с евреями. Мы, мол, в Эвропу стремимся, а не на Ближний Восток
          К
стати, антисемитизм – одна из разновидностей мизантропии, только несправедливая – остальное человечество ничем не лучше евреев…



Hosted by uCoz